HEINEKEN – РАЗРАБОТКА КУРСА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

Законодательством установлено, что все работники в обязательном порядке должны проходить обучение по охране труда. Многие компании сталкиваются с тем, что инструктажи по охране труда носят чисто формальный характер: сотрудники приходят «для галочки», никакого интереса не проявляют, а соответственно полезные знания и навыки выносят оттуда в минимальном количестве.

Мы разработали обучающий курс, который невозможно пройти без интереса.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Совместно с Заказчиком мы определили следующие задачи проекта на входе:

Контент курса должен преимущественно основываться на обязательной «Программе обучения по охране труда для руководителей и специалистов».

Важно дополнительно снабдить контент специфическими политиками, подходами и документацией, принятыми в компании Heineken.

Весь контент для разработки курса должен быть создан на стороне «МЕТРАФОР» с привлечением внешнего эксперта по Охране Труда.

Теория, написанная сухим языком, должна быть подана с позиции выгод для сотрудника. Каждый блок теории должен отвечать на вопрос «Чем именно мне будет полезна эта информация?»

Курс должен быть интерактивным, содержать в себе сюжетные подводки к каждому блоку теории, и актуализирующие практические задания по завершению блока материала.

Персонажи, локации и иллюстрации, стилизованные под компанию, призваны смоделировать дружественную ситуацию обучения и погрузить пользователя в сюжетную среду.

БЫЛО СДЕЛАНО

Составлена и структурирована информация. Информации в «Программе обучения по охране труда для руководителей и специалистов» очень много, она изложена сложным нормативно-правовым языком.

Мы сократили контент, оставив самые важные аспекты документа, сохранив суть и структуру.

Добавлена корпоративная специфика. В контент, основанный на официальном документе, логично встроены и внутренние правила, например, добавлен материал Heineken Life Saving Rules. Кроме того, как в теории, так и в практических кейсах использованы примеры из реальной практики компании, которыми с нами в красках поделились представители отдела безопасности.

Проведена экспертная оценка. Создать хороший материал по Охране Труда невозможно без практикующего эксперта в этой области. Сотрудничество с Сергеем Алешиным – составителем контента и рецензентом курса – позволило нам создать материал на основе законодательной базы, скорректировать кейсы, получить отзыв на этапе отладки курса.

Разработан главный персонаж, выстроена сюжетная линия.

Чтобы погрузить пользователя в историю курса, мы сделали главным героем рядового сотрудника компании Heineken. Совместно с заказчиком мы определили его основные характеристики, проработали реплики, включили в его речь самые частые возражения. Благодаря этому пользователь легко может поставить себя на место персонажа и вместе с ним принимать решения, преодолевать трудности, узнавать новое.

Сюжетная линия пронизывает курс от начала до конца. Вместе с персонажем пользователь проходит обучение в классе, примеряет средства индивидуальной защиты, изучает офис на предмет пожароопасных элементов, смотрит телевизор, ищет информацию в интернете, пересматривает свой взгляд на охрану труда. Благодаря сюжетной линии процесс прохождения курса из скучного просмотра однообразных слайдов превращается в проживание увлекательной истории, в которой пользователь узнает сам себя.

Включены интерактивные элементы и практические задания.

Чтобы пользователь был максимально вовлечен, мы предлагаем ему не только наблюдать за тем, что происходит в курсе, но и стать активным участником происходящего. Для этой цели мы использовали большое количество интерактивных элементов. Они помогают удерживать внимание и повышают интерес к прохождению. После каждого блока теории реализованы практические задания разных механик: соотнесение, ранжирование, выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

Чтобы подтвердить прохождение курса, пользователю предстоит пройти непростое тестирование по всем изученным темам. При успешном прохождении он получает именной сертификат на фирменном бланке, который доступен для печати или сохранения на компьютере.

Задействована визуализация. Яркие, красочные иллюстрации не только привлекают внимание пользователя и пробуждают его интерес, но и включают образное мышление. Каждый рисунок несет в себе смысловую нагрузку, отражает самую суть информации, изложенной на слайде. Это значительно облегчает восприятие сложных тезисов, помогает нашему сознанию понять и представить написанное.

Часть материалов мы вынесли в памятки, которые можно сохранить и распечатать. Это сделано для того, чтобы сотрудник мог обратиться к ним в любой момент и вспомнить порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Для большей информативности и наглядности памятки оформлены с использованием инфографики.

Таким образом курс по Охране труда для компании Heineken получился совсем не похожим на стандартные инструктажи. Он содержит в себе все необходимые знания, но эти знания преподнесены в необычном увлекательном формате, что дает возможность пользователю не только почерпнуть максимум информации, но и получить удовольствие от процесса.



Благодарственное письмо

ООО «Объединенные Пивоварни Хайнекен» благодарит специалистов компании «МЕТРАФОР» за создание электронного курса по Охране труда.

Вам удалось преподнести сложные материалы в увлекательном формате. Сотрудники отметили, что, несмотря на большой объем курса, его интересно проходить за счет наличия в нем динамического сюжета и большого количества интерактивных элементов.

Благодарим вас за профессиональный подход к работе: Вы точно поняли наш запрос и реализовали его качественно и в срок. Также хотим отметить насколько серьезно методологи подошли к обработке исходных материалов: отобрали только самое важное, структурировали и представили в простой и понятной форме.

Курс получился ярким и наглядны, при этом есть вся необходимая информация, которая должна входить в обязательную программу обучения по охране труда.

ООО «Объединенные Пивоварни Хайнекен» рекомендует компанию «МЕТРАФОР» как разработчика электронных курсов и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Возврат к списку