БФ «Система» обратились к нам с запросом создать электронный курс для их аудитории на тему полезного отдыха, который поможет школьникам и студентам научиться правильно отдыхать, восполнять свои ресурсы, покажет, какие из привычек пагубно влияют на их состояние, расскажет о видах полезного отдыха, бюджетных и общедоступных.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Совместно с Заказчиком мы определили следующие задачи проекта на входе:
1. Реализовать сторителлинг таким образом, чтобы пользователь узнавал себя в поведении персонажа, сопереживал ему и принимал решения вместе с ним.
2. Представить теорию через актуальные кейсы и описать привычным пользователю языком, в том числе с использованием молодежного сленга.
3. По ходу курса отработать основные возражения целевой аудитории, связанные с темой, преодолеть скептическое отношение к предлагаемым инструментам.
4. Сделать курс интерактивным, ярким и красочным, вовлекать пользователя и удерживать его внимание.
Мы разработали анкету и провели опрос школьников и студентов на предмет актуальности темы и выявления основных проблемных зон. Результаты опроса помогли понять:
- Как отдыхает целевая аудитория?
- Какой отдых студенты и школьники считают полезным, а какой вредным?
- Какие привычки, по их мнению, не помогают им отдыхать, а только усугубляют усталость?
- Какие трудности испытывают опрашиваемые со сном?
- Как часто они сталкиваются с синдромом хронической усталости и какими причинами объясняют данное явление?
- Насколько сильный интерес проявляет целевая аудитория в целом к теме полезного отдыха?
Результаты опроса помогли нам составить структуру курса, включающую в себя актуальные для целевой аудитории темы, вопросы и проблемы.
2. Разработана необычная концепция курса.
Целевая аудитория — молодые люди от 16 до 20 лет. Их образ жизни, восприятие информации и интересы сильно отличаются от тех, кто всего на несколько лет старше них. Нам необходимо было разработать такую концепцию курса, которая удержит внимание поколения, привыкшего к коротким видео и текстам, постоянно листающего ленты социальных сетей и заостряющего внимание только на том, что способно зацепить всего за несколько секунд.
Именно поэтому совместно с Заказчиком принято решение о создании сюжетного курса, который погружал бы пользователя в типичную и знакомую для него обстановку, показывал его жизнь со стороны, включая последствия неправильного отдыха, и предлагал простые и доступные решения.
- Вся информация в курсе подаётся через историю главного героя. Главный герой — ровесник потенциальных пользователей курса, студент Егор, который проводит время в играх и социальных сетях, заваливает сессию, почти ничего не делает целыми днями, постоянно откладывая дела, но чувствует себя уставшим.
Цель курса — научить пользователей отдыхать. Курс раскрывает суть полезного и вредного отдыха, демонстрирует пользователям, как их ежедневные привычки влияют на их физическое и моральное состояние, даёт советы по поводу того, как изменить эти привычки. Кроме того, курс демонстрирует, что некоторые вещи, например, самообразование и путешествия, намного доступнее, чем принято думать.
Для курса были отобраны только самые необходимые материалы по теме. Каждый раздел курса наполнен практическими советами, инструментами, упражнениями и ресурсами, которые помогут пользователю справиться с той или иной проблемой в реальной жизни.
Основные инструменты, ссылки, выжимка информации по способам отдыха собраны в отдельные памятки, которые можно скачать и распечатать. Пользователи по достоинству оценили возможность сохранить для себя полезную информацию и возвращаться к ней в любое удобное время.
Также в курс добавлен раздел «Что почитать», который даёт рекомендации по поводу доступных и интересных книг и статей.
Визуальная составляющая курса важна не менее, чем содержательная. Поэтому для курса были разработаны красочные уникальные иллюстрации.