Проекты компании МЕТРАФОР — разработка сайтов, ПО, приложений, курсов

ПАО «ТАТНЕФТЬ» — РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ «КЛИМАТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА, ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ПОЗИЦИЯ КОМПАНИИ В ОБЛАСТИ КЛИМАТА» И «ЭКОСФЕРА — ПРЕДПРИЯТИЕ. РАБОТА В МОДУЛЕ «ПАРНИКОВЫЕ ГАЗЫ»

ПАО «Татнефть» — одна из крупнейших российских нефтяных компаний, в составе которой динамично развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, сеть АЗС, композитный кластер, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур.

Климат нашей планеты постоянно меняется и эта глобальная экологическая проблема становится все более угрожающей для человечества. Основная причина — парниковый эффект, который возникает из-за различных выбросов в атмосферу в результате деятельности человека.

Компания Татнефть очень внимательно относится к проблеме изменения климата и делает все, чтобы минимизировать выбросы со своих предприятий. Для этого важно, чтобы все сотрудники осознавали масштаб проблемы и умели самостоятельно рассчитать объем выбросов по различным источникам. Именно поэтому компания обратилась к нам с запросом на разработку двух электронных курсов:

·        Базовый курс, который рассказывает о проблеме в целом и раскрывает позицию компании

·        Практический курс — симуляция работы в ПО, который учит, как делать расчет выбросов по разным источникам

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Совместно с Заказчиком мы определили следующие задачи проекта на входе:

Продемонстрировать масштаб проблемы, какие действия предпринимаются в мировой политике и какой позиции придерживается компания в отношении климата.
Добавить в курс персонажей, которые бы задавали злободневные вопросы и давали ответы на них, раскрывали нюансы и освещали разные стороны проблемы.
Объяснить, как проводятся расчеты выбросов, и научить работать в программе ЭкоСфера-Предприятие.

ЧТО СДЕЛАНО

1.      Раскрыта суть проблемы изменения климата и ее масштаб. Курс построен таким образом, чтобы пользователь сначала осознал всю серьезность возможных последствий изменений климата, потом посмотрел на проблему глазами мирового сообщества и только после этого узнал позицию компании в этом вопросе. Такой подход дает сотруднику понимание необходимости проводимых мероприятий и осознание личного вклада в минимизацию парникового эффекта.

2.      Разработаны два персонажа. Всю информацию в курсе представляют два персонажа.

Дмитрий — инженер, который заметил изменения климата в своей повседневной жизни и решил расспросить об этом специалиста. Дмитрий представляет собой типичного сотрудника компании, который знает о том, что на предприятии происходят выбросы, но не осознает, насколько сильно они влияют на климат и как важно проводить их расчеты, отслеживать показатели, проводить мероприятия по их минимизации. Благодаря этому персонажу пользователь не просто смотрит на историю со стороны, но и ассоциирует себя с персонажем и, соответственно, примеряет все полученные знания на свою работу и повседневную жизнь.

Наталья — эколог компании, эксперт, который дает ответы на вопросы. Данного персонажа мы рисовали с реального эколога компании. Такой прием повышает авторитетность персонажа и ценность информации, которую он преподносит, поскольку пользователи узнают что-то новое не от постороннего человека, а от реального эксперта, которого они знают и уважают.

3.      Расчеты Scope 1, Scope 2, Scope 3. Одной из важных задач курса было научить пользователей проводить расчеты выбросов. Мы решили решать ее в 2 этапа:

Первый этап. В курсе «Климатическая повестка, цели устойчивого развития и позиция компании в области климата» дана общая информация по классификации выбросов парниковых газов и методиках их расчетов.

         Второ этап. Курс «ЭкоСфера — Предприятие. Работа в модуле «Парниковые газы» предсталяет собой симуляцию работы в программном обеспечении. Пользователю дается возможность поработать непосредственно в программе, сделать необходимые расчеты и сформировать отчеты. При этом система дает подсказки и пояснения по каждому действию. Курс построен таким образом, что в каждом следующем разделе пользователь все больше действий должен выполнить самостоятельно. А в итоговом задании ему предстоит полностью провести расчет без подсказок системы. Таким образом формируется навык, который поможет сотруднику в реальной программе легко ориетироваться и проводить все необходимые операции.

Получившиеся курсы полностью решают поставленные перед ними задачи:

  • Дают хорошую теоретическую базу, раскрывают суть изучаемых понятий за счет грамотной методологии, упрощенных формулировок и примеров из жизни.
  • Демонстрируют масштаб проблемы, последствия изменений климата, тем самым повышают мотивацию сотрудников на проведение мероприятий по минимизации выбросов парниковых газов.
  • Повышают лояльность к компании, раскрывая ее позицию в вопросах экологии, стратегические цели, направленность на экологически-чистое производство.
  • Учат работе в программе, дают возможность потренироваться на виртуальном тренажере без риска совершения ошибок в реальной программе.

Благодарственное письмо

ПАО «Татнефть» благодарит компанию «МЕТРАФОР» за разработку электронного курса «Оценка экологических последствий деятельности энергетических компаний».

Нам было важно, чтобы в курс были включены все основные понятия, связанные с экологическими аспектами и рисками, чтобы он стал хорошей теоретической базой для наших сотрудников. И мы считаем, что команда проекта отлично справилась с этой задачей. Совместными усилиями нам удалось вычленить и оставить только самую важную информацию и преподнести ее простым и понятным языком, дополнив яркими иллюстрациями и наглядными примерами.

Также хотелось бы отметить удачное решение по заданиям на размышление. Благодаря им каждый сотрудник задумается над тем, как лично он влияет на загрязнение окружающей среды и что ему по силам сделать для изменения ситуации в лучшую сторону.

Мы считаем данный опыт работы с компанией «МЕТРАФОР» удачным и планируем дальнейшее сотрудничество по другим проектам.

Руководитель корпоративного университета О.Д. Цигина

Возврат к списку