Разработка электронного курса «Бережливое Производство» для АО ОДК
В АО «ОДК «концепция бережливого производства принята как основополагающая для организации не только производственного процесса, но и работы в офисе.
Компания обратилась к нам с запросом создать электронный курс, благодаря которому все сотрудники от производства до бэк-офиса будут находиться в едином информационном поле, используя инструменты бережливого производства на практике.
О ЗАКАЗЧИКЕ
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. В общей сложности в ОДК работают более 90 тыс. человек.
Миссия:
Обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем и мировом рынке.
Стратегические цели:
- Полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений.
- Поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах газотурбиностроения.
- Обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Совместно с Заказчиком мы определили следующие задачи проекта на входе:
1. Оформить курс в строгом соответствии с концепцией развития компании, подобрать правильного персонажа, локации, дизайн курса.
2. Показать долгую и богатую историю развития концепции Бережливого производства, как и когда появлялись различные инструменты, как они влияли на развитие промышленности в целом. В том числе продемонстрировать большой вклад России.
3. Показать инструменты Бережливого производства на простых и наглядных примерах, чтобы их принципы поняли не только работники производства, но и сотрудники офиса. Закрепить полученные знания на практике.
4. Сделать курс интересным, живым и красочным, удержать внимание пользователей в процессе прохождения.
2. Добавлен большой исторический блок и ряд исторических справок. История развития концепции Бережливого производства насчитывает больше пяти веков. Не понимая, когда и почему она зародилась и как развивалась, сложно уловить ее смысл. Совместно с экспертами Заказчика мы проработали большой исторический блок, отразив в нем только существенные факты, повлиявшие на развитие концепции. Этот раздел не только рассказывает о деятельности выдающихся промышленников, но и знакомит пользователей с основными инструментами бережливого производства, демонстрируя результаты их применения на живых примерах.

3. Методологическая проработка материала. Эксперты компании предоставили нам качественный контент, который уже был логически структурирован и дополнен примерами. Мы со своей стороны предложили проиллюстрировать ряд инструментов отвлеченными жизненными ситуациями, не связанными непосредственно с деятельностью корпорации. Такой подход продемонстрировал применимость инструментов в любой сфере независимо от рода деятельности и должности сотрудников.

Такой же подход мы выбрали и для разработки практических заданий. Чтобы проверить, насколько хорошо пользователь разобрался в материале, ему предлагается решить задания, которые базируются как на производственном цикле компании, так и на совершенно отвлеченных примерах из других сфер.

4. Добавлена анимация, озвучка и интерактивные элементы. Анимация и озвучивание создают ощущение ожившего персонажа, который разговаривает с нами, задает вопросы, делится опытом. Совместно с Заказчиком мы подобрали оптимальный голос и манеру произношения для робота. В теоретической части элементы также анимированы и настроены под голос диктора — всё это приближает курс к видеоролику. Но у курса есть большое преимущество: пользователь может самостоятельно контролировать скорость прохождения, возвращаться к уже пройденным разделам, рассматривать визуал. Кроме того, во время просмотра длинных видеороликов чаще всего притупляется и рассеивается внимание. Чтобы пользователь был максимально вовлечен, мы предлагаем ему не только наблюдать за тем, что происходит в курсе, но и стать активным участником происходящего. Для этой цели мы использовали большое количество интерактивных элементов. Они помогают удерживать внимание и повышают интерес к прохождению.
Таким образом, курс получился визуально интересным и вовлекающим, несмотря на сложную терминологию и внушительный объем теории. Контент курса структурирован и снабжен таким ассортиментом примеров и практик, чтобы бережливое производство превратилось в сознании сотрудников в понятную и близкую к ежедневным задачам концепцию, которой в прямом смысле «живет» их компания.